МБОУ гимназия №2
г. Кирово-Чепецк, Кировская область
  • Безопасность учеников

    Детский телефон доверия

    8-800-2000-122

    звонок бесплатный, анонимный, режим работы с 8.00 до 20.00 часов

    Номер телефона доверия

    8 (8332) 78-10-99

    8-922-668-10-99

    работает ежедневно в круглосуточном режиме. Консультирование ведут врач-психиатр, врач-психотерапевт и медицинский психолог.

    Сектор по делам несовершеннолетних департамента образования администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк"

    8 (83361) 5-80-50 (доб. 2020)

    Отдел опеки и попечительства департамента образования администрации города Кирово-Чепецка

    8 (83361) 5-80-50 (доб. 2030)

    Единый телефон пожарных и спасателей (МЧС)

    101

    01

    Единый «телефон доверия»

    8 (8332) 54-01-54

    ОГИБДД МО МВД России "Кирово-Чепецкий" (ДПС)

    102

    Телефон Дежурной части

    8 (83361) 4-55-92

    Межмуниципальный отдел МВД России "Кирово-Чепецкий" в г. Кирово-Чепецк

    102

    инспекция по делам несовершеннолетних
    8 (83361) 4-19-48

    8 (83361) 4-21-58

    Кирово-Чепецкая городская прокуратура в г. Кирово-Чепецк

    прокурор Комаров Андрей Александрович
    8 (83361) 4-08-32

    Антитеррористическая безопасность объекта формируется и достигается в процессе реализации следующих основных мероприятий:

    1. Организация физической охраны учреждения

    Ее задачи:

    1)контроль и обеспечение безопасности объекта и его территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций;

    2)осуществление пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники;

    3)защита персонала и обучающихся от насильственных действий в образовательном учреждении и на его территории.

    Осуществляется путем привлечения сил подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел, частных охранных предприятий имеющих лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную органами внутренних дел.

    2. Организация инженерно-технической укрепленности охраняемого объекта (ограждения, решетки, металлические двери и запоры и др.). Предназначены для оказания помощи сотрудникам охраны при выполнении ими служебных обязанностей по поддержанию общественного порядка и безопасности в повседневном режиме и в ЧС.

    3. Организация инженерно-технического оборудования образовательного учреждения

    Включает в себя системы:

    1)охранной сигнализации;

    2)тревожно-вызывной сигнализацией (образованную локально или выведенную на «01»);

    3)видеонаблюдения (в том числе внешнего);

    4. Плановая работа по антитеррористической защищенности ОУ («Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения»)

    5. Обеспечение контрольно-пропускного режима

    6. Выполнение норм противопожарной безопасности

    7. Выполнение норм охраны труда и электробезопасности

    8. Плановая работа по вопросам гражданской обороны

    9. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами

    10. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

    11. Финансово-экономическое обеспечение мероприятий

    Основной документ - Положение "О пропускном и внутриобъектовом режимах в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 2 города Кирово-Чепецка Кировской области"

    Положение разработано в соответствии с требованиями, изложенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), Методических рекомендаций «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации» от 15.02.2021 и рекомендациями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования», утвержденного приказом Росстандарта от 09.08.2019 № 492-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации».

    1.2 Пропускной режим устанавливается в целях обеспечения прохода (выхода) учащихся (воспитанников), сотрудников и посетителей в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназию № 2 города Кирово-Чепецка Кировской области (далее – объект), въезда (выезда) транспортных средств на прилегающую территорию и из нее, вноса (выноса) материальных ценностей, а также исключения несанкционированного проникновения граждан, въезда (выезда) транспортных средств и вноса (выноса) посторонних предметов на объект и прилегающую территорию.

    1.3 Внутриобъектовый режим устанавливается в целях обеспечения мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объекте и прилегающей территории, в соответствии с требованиями внутреннего распорядка и пожарной безопасности.

    Действия при обнаружении подозрительного предмета на территории объекта или вблизи его

    Если на территории объекта или вблизи него обнаружен подозрительный предмет, этого предмета категорически нельзя касаться. Необходимо опросить людей, находящихся рядом, постараться установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке сотруднику охраны.

    При получении информации об обнаружении подозрительного предмета сотрудники объекта обязаны немедленно доложить об этом руководителю объекта (организации) либо заместителю руководителя по вопросам безопасности.

    Руководитель объекта (организации) при получении информации об обнаружении подозрительного предмета обязан:

    сообщить о ситуации в дежурную часть территориального органа внутренних дел, территориального органа безопасности, руководителю органа местного самоуправления, учредителю;

    организовать ограничение доступа посторонних лиц к подозрительному предмету;

    обеспечить доступ к предмету специалистов правоохранительных органов для его обследования, оказывать необходимое содействие их деятельности.

    Сотрудник охраны объекта до прибытия следственно-оперативной группы должен:

    опросом заявителя и очевидцев установить время обнаружения предмета, зафиксировать установочные данные лиц, обнаруживших находку, и обеспечить их присутствие к моменту прибытия оперативно-следственной группы правоохранительных органов;

    дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать, не перемещать находку, не заливать ее жидкостью, не засыпать песком и грунтом, не пользоваться радио- и электроаппаратурой, переговорными устройствами;

    организовать эвакуацию персонала и учащихся, используя маршруты, удаленные от места нахождения подозрительного предмета;

    силами других сотрудников охраны или персонала обеспечить оцепление места расположения предмета и находиться на безопасном расстоянии от него;

    при необходимости организовать отключение бытовых и производственных коммуникаций газа, воды и электричества;

    обеспечить возможность беспрепятственного прохода или проезда к предмету сотрудников и транспорта следственно-оперативной группы;

    предоставить возможность специалистам оперативно-следственной группы побеседовать с заявителем и другими лицами, подходившими к подозрительному предмету;

    Работа с учащимися

    При возникновении угрозы совершения и совершении террористического акта, в местах массового скопления людей:

    1. Незамедлительно сообщите администрации объекта, сотрудникам службы безопасности и органов внутренних дел об обнаружении подозрительных предметов, вещей, захвате заложников, возникновении задымления или пожара.

    2. При объявлении эвакуации действуйте по указаниям администрации объекта, сотрудников службы безопасности и полиции.

    3. Соблюдайте спокойствие, не создавайте паники.

    4. После эвакуации находитесь вдали от объекта, на безопасном расстоянии (не менее 300 метров).

    При обнаружении взрывного устройства (подозрительных предметов):

    1. Немедленно сообщите об обнаруженном подозрительном предмете (приметах и направлении движения подозрительных лиц) в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГОиЧС.

    2. Не подходите к обнаруженному предмету, не трогайте его руками и не допускайте к нему других.

    3. Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.

    4. Дождитесь прибытия представителей правоохранительных органов.

    5. Укажите место нахождения подозрительного предмета, приметы и направление движения подозрительных лиц.

    6. Помните!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

    Признаки наличия взрывных устройств:

    1. Припаркованные длительное время вблизи жилых домов, торговых, культурных, детских учреждений бесхозные автомашины.

    2. Присутствие на обнаруженном предмете проводов, небольшой антенны, изоленты, шум (тиканье часов, щелчки), наличие источников питания (батарейки).

    3. Необычное размещение обнаруженного предмета.

    4. Специфический, не свойственный окружающей местности, запах.

    5. Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, коробки.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Телефон является средством связи, которое часто используют как преступники (для передачи сообщений о заложенных бомбах, захвате людей и предъявлении политических или корыстных требований выкупа, о шантаже и других криминальных проявлениях), так и «телефонные хулиганы», высказывающие мнимые угрозы разного толка.

    При получении анонимного звонка необходимо предпринять попытку «завязать разговор» с анонимом и попытаться выяснить конкретные сведения о его личности, профессии, месте нахождения; и, если возможно, склонить к добровольному отказу от задуманной акции.

    По окончании разговора с анонимом, не кладя трубку на телефонный аппарат, немедленно сообщить о случившемся, а также все данные об обстоятельствах, содержании угроз или сведений, изложенных анонимным абонентом, характеристике его голоса, речи, манере изложения угроз и требований администрации объекта для принятия ими неотложных мер по предупреждению и локализации возможных тяжких последствий, а также розыску анонима.

    Во избежание распространения слухов и паники обсуждать полученную от анонима информацию с другими сотрудниками не рекомендуется.

    При поступлении угрозы на телефонный аппарат с автоматическим определителем номера и звукозаписывающим устройством сразу после завершения разговора с анонимом извлечь кассету (мини-диск) с аудиозаписью и принять меры к ее сохранности. Незамедлительно установить на ее место новую кассету, т.к. возможен второй звонок злоумышленника.

    Если Вас захватили в заложники:

    1.Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

    2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

    3. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

    4. С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.

    5. Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.

    6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

    7. Заявите о своем плохом самочувствии.

    8. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).

    9. Постарайтесь определить место своего нахождения.

    10. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.

    11. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

    12. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов.

    13. При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

    14. После освобождения не делайте скоропалительных заявлений.

    Информация по дорожной безопасности

    "Внимание - дети!" родителям

    Обязанности велосипедистов

    По безопасной дороге в безопасный мир!

    Юным водителям!

    Схема безопасного маршрута к гимназии

    ВНИМАНИЕ! РЕБЕНОК ЗА РУЛЕМ!

    Правила движения велосипедиста

    Паспорт дорожной безопасности образовательной организации

    Памятка по ПДД зимой 1

    Памятка по ПДД зимой 2

    Памятка по ПДД зимой 3

    Каникулы! Время засветиться на дороге!

    Безопасный переход для двоих

    5 простых правил безопасного перехода для детей

    Как правильно выбрать детское удерживающее устройство?

    Дорогой водитель!

    АВТОМОБИЛЬ. ДОРОГА. ПЕШЕХОД.

    БЕЗОПАСНОСТЬ С ПЕЛЕНОК

    Безопасное колесо

    7 правил безопасной поездки

    Обращение к водителям

    «Родительский патруль»

    Викторина для пешеходов

    «Световозвращающие элементы»

    «Световозвращающие элементы в жизни ребёнка»

    Прогноз безопасности

    «Минутки безопасности»

    Кто же следит за тем, чтобы не нарушали правила дорожного движения?

    ПДД для юных велосипедистов

    Пункт из ПДД 4.1

    Световозвращающие элементы

    Чем раньше тебя заметят, тем больше ты в безопастности

    Световозвращающие элементы

    Станьте заметней на дороге

    Родители, говорите с детьми о ПДД

    Правила поведения рядом с проезжей частью

    Правила дорожного движения

    Памятка родителям по профилактике суицида

    Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

    Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

    Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

    Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

    • переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;
    • действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;
    • переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;
    • чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;
    • боязнь позора, насмешек или унижения;
    • страх наказания, нежелание извиниться;
    • любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;
    • чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;
    • желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации;
    • сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

    Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков, которые можно разделить на 3 группы: словесные, поведенческие и ситуационные.

    Словесные признаки

    Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии:

    • прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;
    • косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»;
    • много шутит на тему самоубийства;
    • проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

    Поведенческие признаки

    Подросток может:

    1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

    2. демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как:

    • в еде - есть слишком мало или слишком много;
    • во сне - спать слишком мало или слишком много;
    • во внешнем виде - стать неряшливым;
    • в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении;
    • замкнуться от семьи и друзей;
    • быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру;
    • ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния;
    • проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.

    Ситуационные признаки

    Ребенок может решиться на самоубийство, если:

    • социально изолирован, чувствует себя отверженным;
    • живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема);
    • ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального;
    • предпринимал раньше попытки самоубийства;
    • имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи;
    • перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей);
    • слишком критически относится к себе.

    Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

    Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

    • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
    • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
    • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
    • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
    • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
    • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
    • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
    • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
    • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
    • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
    • самообвинения или наоборот - признание в зависимости от других;
    • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

    Что делать? Как помочь?

    Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

    Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

    Большинство людей покушающихся на свою жизнь - психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

    Если Вы слышите

    Обязательно скажите

    Запрещено говорить

    «Ненавижу всех…»

    «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»

    «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»

    «Все

    безнадежно

    и бессмысленно»

    «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»

    «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»

    «Всем было бы лучше без меня!»

    «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»

    «Не говори глупостей. Поговорим о другом.»

    «Вы не понимаете меня!»

    «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»

    «Где уж мне тебя понять!»

    «Я совершил ужасный поступок»

    «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом»

    «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»

    «У меня никогда ничего не получается»

    «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить»

    «Не получается – значит, не старался!»

    Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

    1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
    2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
    3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
    4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
    5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
    6. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания.
    7. 7.Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору.
    8. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, к которым можно обратиться.

    Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности. Часто у подростков эта эмоция проявляется смятением и тревогой.

    Все суициды делятся на три группы:

    • истинные,
    • скрытые,
    • демонстративные.

    Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ - «жить для того, чтобы жить» - ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит потому, что детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

    Демонстративный суицид. Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

     Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух-трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был...»

    Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа - "сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич демонстративных самоубийц - случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать!

    Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

    Скрытый суицид - удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

    Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.

    Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.

    Вообще суицид - не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

    Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида - дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

    Важно соблюдать следующие правила:

    • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
    • будьте терпеливы;
    • не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
    • не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
    • не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...;
    • делайте все от вас зависящее.

    И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,будьте внимательны к своим детям!

    Профилактика вредных привычек среди несовершеннолетних

    Памятка для подростков и родителей.

    Распространение употребления наркотиков и наркозависимости – одна из самых серьезных проблем современного общества.

    Наркотики – это вещества, способные оказывать воздействие на нервную систему и вызывать изменение сознания человека.

    Все наркотики участвуют в химических процессах, происходящих в головном мозге, изменяют их и приводят к развитию зависимости – необходимости постоянно принимать психоактивное вещество. Наркомания – это непреодолимое влечение к психоактивному веществу. Основной признак развития наркомании: привыкание к наркотику, необходимость увеличивать дозу и частоту приема, появление физической зависимости от наркотика – появление абстинентного синдрома, или «ломки», в отсутствие очередной дозы.

    Алкоголь и табак тоже относятся к психоактивным веществам, хоть юридически наркотиками не считаются.

    Все психоактивные вещества – яды, из-за гибели клеток мозга у наркомана нарушается мышление, снижается интеллект и память.

    Употребление наркотиков вызывает изменения психики, аналогичные появляющимся при шизофрении: замкнутость, обеднение эмоциональных реакций, расстройства восприятия, двигательные нарушения.

    Поскольку все яды в организме обезвреживаются печенью, прием наркотиков вызывает гибель ее клеток и развитие цирроза. А из-за постоянной стимуляции систем организма у наркоманов быстро истощается сердечная мышца, и значительно снижается иммунитет. Кроме того, из-за пользования общими шприцами и частого отсутствия половой гигиены наркоманы нередко заражают друг друга гепатитом В и С, ВИЧ-инфекцией и другими инфекционными заболеваниями.

    Среди наркоманов большинство – молодые люди, в основном не старше 35 лет. Приобщение к наркотикам у большинства происходит «за компанию», из-за желания казаться старше, для «борьбы с проблемами» или для получения острых ощущений.

    Наркоман лишается большинства своих социальных контактов. Из-за нарушения эмоционально-личностной сферы он становится неинтересен бывшим друзьям, а основной предмет его собственных интересов – поиск и употребление очередной дозы.

    Поиск денег для покупки наркотиков перемещает людей в криминальные слои общества, а затем толкает на преступления, в том числе и тяжкие.

    Гибель от употребления наркотиков наступает очень быстро, что приводит к увеличению смертности среди молодежи.

    Напоминаем Вам и Вашим близким о том, что с этой проблемой можно и надо бороться!

    Профилактика энтеробиоза

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie